Материалы

Apple выпустит телевизор на основе iOS?

 

Последние слухи относительно работы Apple в области телевизионного бизнеса указывают на то, что компания работает над новой ТВ-платформой, основанной на iOS. Этими данными поделился ресурс Venture Beat, ссылаясь на многочисленные источники в Кремниевой долине. Аналитик Джин Манстер (Gene Munster) из Piper Jaffray сообщил также Venture Beat, что он предполагает выпуск купертинской компанией телевизора в конце 2012 или в начале 2013 года.

Господин Манстер давно рассматривал возможность выпуска компанией Apple телевизоров; впервые он это сделал в 2009 году, предположив вероятность появления первого телевизора Apple в 2011 году. В июне этого года он написал, что представленная недавно инфраструктура iCloud делает появление телевизора Apple более вероятным. Venture Beat указывает, что Apple воздерживается от запуска собственного телевизора якобы, в основном, по причине высокой стоимости ЖК-панелей.

Этот очередной слух появился вскоре после публикации Wall Street Journal о будущих шагах Тима Кука (Tim Cook) на посту исполнительного директора Apple, где в частности говорилось: «Первостепенной задачей господина Кука станет воплощение планов Apple на рынке цифрового видео, который может стать ключевым фактором роста. По данным людей, знакомых с делом, Apple работает над новой технологией дистрибуции видео на телевизоры и обсуждает вопрос возможного запуска телевизионной службы, работающей по подписке».

В феврале вакансия о найме, опубликованная Apple, также подлила масла в огонь подобных рассуждений — в ней говорилось о том, что компания ищет человека для работы над новыми дизайнами и технологиями в области управления электропитанием для использования в различных продуктах Apple, включая ТВ.

Самым важным является в данном случае мысль о том, что Apple собирается запустить службу подписки на контент. Будущее устройство в таком случае призвано предложить больше интернет-контента, нежели современная телевизионная приставка Apple TV, которая предлагает доступ к ряду сторонних приложений вроде NBA, MLB и Netflix. Последние сообщения указывают на то, что Apple, якобы, вот-вот представит подписную видеослужбу. Конкуренты вроде Amazon уже обладают подобными потоковыми службами, однако потенциально Apple может предложить гораздо более широкий каталог контента.

В прошлом году Google вышла на телевизионный рынок с программной платформой Google TV для телевизоров и телевизионных приставок. Стратегия Google в этой области полагается на объединение веб-служб и традиционного телевизионного контента, предоставляемого кабельными и спутниковыми телевизионными операторами.

Есть и причины, по которым Apple может не пожелать выходить на рынок телевизоров. Дело в том, что этот рынок очень развит. Кроме того, Apple поощряет пользователей к частым обновлениям, что в случае с телевизорами вряд ли возможно — многие не меняют их в течение нескольких лет и более. Тенденция устаревания ПО после двух-трёх лет может создавать проблемы, когда ряд телевизоров будет лишён множества важных функций или даже начнёт терять существующую функциональность.

Так или иначе, интерес Apple к телевизионному рынку несомненен. Посмотрим, какие шаги компания будет предпринимать в этой области в будущем и сможет ли она оказать на неё столь существенное влияние, как на многие другие рынки.

3dnews.ru