Apple готовит 99-долларовый iPhone

 

 

Компании Apple и Wal-Mart собираются выпустить в продажу iPhone с 4 ГБ памяти, который будет продаваться за $99, не включая стоимость контракта на 2 года.

Компания Apple и крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart собираются выпустить в продажу новую модель iPhone — на этот раз с 4 ГБ внутренней памяти. Эта информация начала активно муссироваться вчера, 4 декабря, на всех крупнейших зарубежных сайтах, посвященных гаджетам, а ее первоисточником является ресурс boygeniusreport.com, авторам которого удалось получить доступ к рабочим документам сторон.

Телефон будет продаваться в США за $99 с контрактом на два года, стоимость которого, судя по всему, не входит в эту цифру. По мнению автора статьи, в случае, если Apple предложит «второй по популярности в мире смартфон» (если все смартфоны Nokia считать за один) по цене $99, покупателям — осознавшим возможность стать владельцами такого гаджета — будет все равно, какой объем памяти будет в него включен. Тем более что 4 ГБ вполне достаточно для хранения небольшой библиотеки музыкальных файлов и нескольких полнометражных фильмов.

Ранее аналитики неоднократно указывали на вероятный выпуск новых версий iPhone с более широким ценовым разбросом, однако за полтора года присутствия Apple на рынке мобильных телефонов эти предположения так и не подтвердились.

По мнению аналитика финансовой компании Needham & Company Чарли Вольфа (Charlie Wolf), «яблочный» вендор имеет все необходимые возможности для того, чтобы установить на iPhone более низкую цену и — в буквальном смысле — стать лидером рынка смартфонов. Согласно его подсчетам, которые он сделал еще летом этого года, средняя стоимость iPhone без субсидии составляет $666.

 


 

При таком раскладе валовая прибыль Apple с каждого аппарата равна половине этой суммы, а контракт с AT&T на эксклюзивную продажу аппарата позволяет компании зарабатывать с каждого проданного мобильника валовую прибыль и вовсе в размере $450. По мнению аналитика, в том и другом случае Apple может установить ценник $99 даже на 8-ГБ версию телефона и при этом по-прежнему будет получать не менее 42,3% маржи с каждого проданного экземпляра. В то же время объем реализации устройства может увеличиться в два, а то и три раза.

По мнению аналитика Directions on Microsoft и автора одного из зарубежных изданий Мэта Розоффа (Matt Rosoff), рынок смартфонов — сколько бы моделей ни было выпущено, и какие бы возможности в них ни скрывались — до сих пор находится на первоначальной стадии своего развития. Безусловно, существует масса смартфонов, позволяющих запускать простые приложения, однако действительно «умных» телефонов — с большим экраном, невероятно удобным интерфейсом и сравнимыми с ПК возможностями — очень мало, и такие модели в основном принадлежат к бизнес-сериям, часто недоступным обычным покупателям.

Компания Apple, используя агрессивную ценовую политику и имея в своем распоряжении возможности iPhone, может запросто стать лидером рынка, так же как, например, стала им на рынке MP3-плееров. Напомним здесь, что вендор зарабатывает не только с продаж iPhone, но и с реализации приложений к нему, а в случае с привязкой — процент с выручки, получаемой операторами. То есть прибыль с телефона является разносторонней, и каждая сторона — дополнительный повод для того, чтобы увеличить число пользователей «революционного» гаджета.