Apple откроет более 50 розничных магазинов за пределами США

До конца 2010 финансового года Apple, предполагая дальнейший рост числа покупателей, откроет 40–50 новых розничных магазинов, более половины которых расположатся за пределами Соединенных Штатов. На прошедшей неделе торговые точки были открыты в Париже (Франция) недалеко от Лувра, в вестсайдском квартале Нью-Йорка (США) и Брисбене (Австралия).

По словам старшего вице-президента Apple по розничным продажам Рона Джонсона (Ron Johnson), в компании считают, что прежние магазины слишком малы, поэтому большинство новых площадок будет существенно больше. В терминологии Apple такие магазины называются «значимыми» — в противовес «флагманским» торговым точкам других ритейлеров. В новых павильонах существенно увеличится количество стоек службы технической поддержки (Genius Bar). Руководитель подчеркнул, что в последнем квартале 2009 финансового года зарубежные продажи превысили реализацию в США на 40% в Европе и на 42% в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому до второй половины 2010 года «значимые» торговые точки откроются в Париже, Лондоне (Великобритания), Шанхае (Китай), а также в Канаде, Австралии, Италии, Швейцарии и Германии.

Apple занялась ритейлом в 2001 году — тогда продажи составили $5,4 млрд. В 2009 году корпорация показала розничный оборот в размере $6,6 млрд (общий годовой доход равен $29,9 млрд), число покупателей превысило 170 млн, а обратившихся к сотрудникам Genius Bar посетителей — 10 млн. В среднем в нынешнем году каждый магазин принес Apple $26 млн, что сравнимо с продажами других крупных брендов; между тем в пересчете на квадратный метр полезной площади продажи выше: к примеру, аналогичный по размерам магазин Best Buy зарабатывает в пять раз меньше.