Apple запустит рекламную платформу iAd

Под занавес прошлой недели стали видны первые плоды противостояния Apple и Google на рынке мобильной рекламы. Так, Купертино 7 апреля должно представить мобильную рекламную систему «iAd», а Google выступила с неожиданной инициативой поделиться доходами от рекламы с операторами связи.

Как сообщает издание MediaPost со ссылкой на собственные источники, Стив Джобс называет новую систему никак иначе, как «революционной» и «нашей следующей большой вещью». Что именно он вкладывает в эти слова — пока неизвестно, но ожидается, что это будет некая рекламная система, построенная на базе сервиса Quattro. Его Apple приобрела в конце прошлого года за 300 миллионов долларов. Будет ли она работать только в рамках мобильных устройств (iPhone/iPad) или появится и на настольных Маках — покажет время.

А вот Google идет другим путем. Согласно mocoNews, компания не прочь поделиться своими доходами от рекламы на мобильных устройствах Android с операторами связи, в сетях которых эти устройства работают.

Расчет безупречен: заинтересовать операторов в продвижении своей платформы. Если Apple давит их страхом оставить за бортом iPhone-шумихи, то Google банально предлагает деньги. Рискнем предположить, что второй аргумент может быть весомее.

Напомним, маневры вокруг мобильной рекламы Apple и Google начали осенью прошлого года. Сначала Apple заинтересовалась покупкой сети AdMob, но та за 750 миллионов долларов ушла в Google. Затем Купертино таки получило в свои руки другую сеть Quattro. Сделку оценили в 300 миллионов. Специалисты ожидают, что уже в обозримом будущем Apple запустит свою мобильную рекламную сеть с прицелом на приложения и web-сайты, оптимизированные под iPhone и iPad.