Что не так между Apple и Google?

На этой неделе Apple отклоняет уже второе приложение Google, которое та хотела разместить в App Store. В первый раз это еще могло быть просто совпадение или неудачное (для Google) стечение обстоятельств. Однако теперь последовательность Купертино заставляет задуматься: что не так в отношениях компаний? И не рискует ли Apple своими имиджем новаторской компании, идя против Google?

Напомним, две последние жертвы цензоров App Store — географическая социальная сеть Google Latitude и VoIP-клиент Google Voice. При этом отказано им в размещении было по одной и той же причине: дублирование функций iPhone. Причина весьма и весьма сомнительна, так как тот же клиент Skype все также находится в каталоге App Store, а Latitude имеет с Maps (кстати, также работающей на движке Google) весьма мало общего.

Так что не так между компаниями? Существует две точки зрения, которые, надо признать, имеют свои слабые стороны.

Согласно первой, Apple наконец разглядела в Google Android угрозу и теперь пытается таким вот топорным способом тормозить любые решения разработчика. Вполне возможно, что в этом что-то есть, однако хуже способа бороться с конкуренцией не придумать. И в Apple это знают, предпочитая не запрещать, а выпускать свои аналоги (вспомним MS Office и iWork и многие другие примеры).

Согласно второй точке зрения, это вовсе не Apple стоит за последними запретами, а AT&T. Оператор не хочет терять деньги на своих абонентах и через Купертино устраняет конкурентов. Теоретически: да, возможно, потому что Latitude подменяет SMS-сообщения, а Voice — саму связь. Однако опять же вспомним Skype — почему этот клиент не попадает ни под какие запреты?

Скорее всего, правда где-то посередине. И, говоря откровенно, Apple сейчас не позавидуешь. Оказавшись в центре конфликтов интересов двух своих ведущих партнеров, компании надо как-то находить компромиссы. Сможет ли?