Десятка самых влиятельных личностей Apple. Часть 1. Джонатан Айв

 

 

 

Они – кардиналы творчества. Они – пионеры революций. Они – мессии своих идей. Они – ключевые фигуры, оказывающие влияние на постоянно растущую Apple-сферу, и это 10 человек, за работой которых стоит понаблюдать как в этом году, так и в последующих.

Apple – это больше чем просто компания, которая делает компьютеры, гаджеты и софт. Apple — это свободный радикал, который устанавливает правила игры и открывает всё новые и новые пространства для творчества. Apple — это школа дизайна, это законодатель моды, это послание медиа, это выражение остроумия и эксцентричности, это катализатор творчества, это мировоззрение. Это очередь покупателей iPhone, выстроившаяся за три квартала. Apple — это намного больше, чем просто совокупность всех составляющих её частей.

 

Microsoft, Sony, Samsung — это просто компании, которые выпускают продукцию. Apple же — полномасштабный обобщённый образ компании. И в контексте следующей статьи Apple будет рассматриваться в более широком значении. Apple — это кодовое название целой Apple-сферы: продукты, работа, которая делается с помощью этих продуктов и для этих продуктов; новости, слухи и мнения людей об Apple.

Итак, кто же те люди, которые играют столь важную роль в создании Apple? Кто вдохновляет продвижение "яблочности"? Кто оказывает необычайное влияние на Apple-сообщество? Ну во-первых, конечно же — Стив Джобс. Apple — это воплощение Стива Джобса. Никакая другая компания так неразрывно не связана с удачей (и культом личности) единственного человека. По этой причине Стив не находится на первом месте в нашем списке влиятельных лиц Apple. Он просто находится выше, он влияет на всех важныхе людей в Apple подобно тому как солнце влияет на планеты.

Но что, если на минуту забыть о Джобсе? Кто те люди, которые помогли превратить Apple в очень популярную, влиятельную и значительную компанию?

В нашем списке вы найдёте первую десятку. Некоторые из них работают на Apple, но их популярность едва ли достигает одной двадцатой популярности Джобса, а то и вообще остаются за кадром. Некоторые из них работают на партнёров Apple, помогая сформировать то, что составляет сущность Apple. А некоторые просто используют продукцию Apple в своей публичной, инновационной и влиятельной деятельности, проявляя себя как силу, которая создаёт образ Apple.

Мы расскажем о 10 влиятельных людях Apple, но в Apple-сфере хватит места и для всех тех, кого мы забыли здесь упомянуть.

 

 

Видение и влияние Джонатана Айва (Jonathan Ive) настолько важны для успеха Apple, что мы даже не можем представить, как бы Apple достигла таких вершин, не имея в лидерах этого знаменитого своей скромностью ирландского британца. Как первый вице-президент Apple по промышленному дизайну, Айв является ключевой фигурой и лидером команды, которая придумывает самые выигрышные конструкции за последние 10 лет на рынке .

“Айв имеет огромное влияние на дизайн-комьюнити и мир в целом,” — говорит Виктор Эрмоли (Victor Ermoli), декан школы дизайна Саваннского колледжа искусства и дизайна (Savannah College of Art and Design). “Он понимает, что дело не только в самом объекте. Всё дело в том ощущении, которое создаёт объект.”

“Возьмём, например, одно из выражений его авторского стиля, его работу над G-компьютерами,” – говорит Эрмоли, “ В этих продуктах видится выражение жеста протягивания руки при встрече. Это выражение как бы говорит нам: "Я здесь для того, чтобы работать с тобой, чтобы стать частью тебя." И Джонатан понимает, что такой жест, в этом его почерк, вызывают очень сильное влияние — это презентация продукта человеку, начинающаяся с момента открытия упаковки.”

Действительно, то что делает Айва мастером "удивления и восхищения" — это его способность создать самое первое ощущение радости от единения с вещью. Постулат промышленного дизайна гласит, что просто предлагать лучшую, наиболее эффективную традиционную функциональность недостаточно. Для завоевания наших умов и душ вещь должна очаровать нас умной и оригинальной функциональностью, которую до этого мы не могли и представить. Посмотрите на прозрачный корпус первого iMac, через который просвечиваются все его комплектующие. Или на колёсико clickwheel iPod'а, которое интегрирует полный набор кнопочной функциональности в грандиозный безкнопочный интерфейс. Или на тёплый, органичный свет, исходящий из логотипа Apple на каждом MacBook. И не забудьте о невозможно маленьком iPod shuffle и невозможно тонком MacBook Air.

Фактически уменьшение размера, веса и в большей степени прогрессивное упрощение продукции лучше всего воплощают то, что хочет сказать Айв. И если, например, панель приборов Ferrari или циферблат часов Breitling поражают нас размахом количества технических изюминок, каталог продуктов Айва очаровывает нас магическим трюком — обещанием невероятной функциональности внутри объектов, в которых, кажется, она отсутствует совсем.

Прикосновение творческой руки Айва просматривается во всех продуктах Apple начиная с 1997 года. Стив Джобс тогда только вернулся в Apple и дал полную свободу дизайнеру делать всё от него зависящее. И с этого момента дизайн Айва стал просачиваться в мир вокруг нас. Производители корпусов персональных компьютеров начали копировать синий корпус PowerMac G3 в конце 90-х годов, а сегодня Dell копирует модель использования Apple разных цветов и фантазии в своих ноутбуках. Посмотрите на те же 3D-модели фальшивых продуктов Apple, которые распространяются через интернет перед каждой Mac Expo. И не забудьте, что когда Голливуду нужен компьютер для демонстрации интеллигентности и утончённости персонажа в фильме, они неминуемо приходят к решению показать мягкие, превосходные формы MacBook.

По влиянию на Apple Джонатан Айв уступает только Стиву Джобсу, и, более того, он его дополняет. Как сказал Дин Эрмоли, “Когда Стив вернулся, произошло взаимодействие между его видением и воплощением Джонатана, в результате чего родился иконографический язык проектирования. Проявился потенциал дизайнера.”

(с) MacLife