«Достойный конкурент», или Точная статистика продаж Palm Pre

В июне 2009-го только что поступивший в продажу коммуникатор Palm Pre был объявлен одним из лучших смартфонов в мире и, главное, достойным соперником Apple iPhone. В сентябре того же года пришло время подводить первые итоги — Palm анонсировала результаты первого квартала собственного 2010 фискального года, чудесным образом совпавшим с началом продаж Palm Pre.

Барабанная дробь: создатели Pre доложились, что по итогам отчетным трех месяцев продано в общей сложности 823 тыс. смартфонов — как новой модели под управлением WebOS, так и старых коммуникаторов с Palm OS и Windows Mobile. Коммерческий дебют нового гаджета позволил Palm превысить спрогнозированные аналитиками Уолл-стрит 700-800 тыс. проданных устройств, но не спас компанию от убытков в размере 164,5 млн. долл.

Поскольку восемьсот с хвостиком реализованных смартфонов в оригинале фигурируют с ремаркой «mainly the Pre» — «преимущественно Pre», — можно добавить финальный штрих: уже на третий день продаж iPhone 3GS Apple сообщила о миллионе проданных устройств. То, чего Palm добивалась весь летний сезон, Купертино удалось за пару суток.