Flash CS5 для iPhone

История с Flash на iPhone длиться наверное с момента появления первого iPhone. На этот недостаток указывают все: пользователи, антифанаты, различие компании и даже сама Apple. Но у последней есть свои причины — слишком большое энергопортебление и слишком большая нагрузка на систему, не стоит забывать и об экономической стороне вопроса: поддержка Flash даст возможность запускать игры и приложения прямо в браузере. Но всё равно, с завидной регулярностью всплывают новые «факты» скорого появления поддержки Flash, но потом мечты разбиваются об политику Apple.

Некоторое время назад Adobe порадовала нас — Flash на iPhone быть! Но к сожалению не в том виде, в котором мы привыкли его обычно видеть. Компания объявила о выпуске Flash Builder — ПО для переноса и компиляции flash-приложений для iPhone.

По сути, это средство для разработчиков, которое конвертирует swf-файлы в ipa-приложения, со всеми необходимыми библиотеками. И буквально на днях, Adobe опубликовала FAQ (часто задаваемые вопросы), большей своей частью направленный к разработчикам. Но мы рассмотрим его со стороны конечного пользователя, т.е что оно принесет нам с вами.

Ну, начнем пожалуй с размера приложений — почему приложение весит намного больше исходных *swf, хотя кого в наше время интересует пара лишних мегабайт?! Когда на iPhone минимум 8Gb памяти. Но всё же, как я писал выше — для работы необходимы библиотеки, обеспечивающие работу этого самого Flash на iPhone, отсюда и разница в размере файлов.

Что можно перенести на iPhone и какие API использовать? Перенести можно почти все, кроме конечно приложений с невероятными 3D-мирами, приложения хоть и могут использовать GPU (графический чип), но мощности все равно может не хватать для нормальной работы полномасштабных 3D-приложений. Они, приложения, могут в полной мере использовать акселерометр и GPS, но на стадии разработки могут возникнуть затруднения, связаны с особенностями работы SDK: эмуляции акселерометра в на десктопе и на реальном устройстве.

Чем нам грозит развитие этого проекта? Скорее всего появится еще больше плохих игр, т.к их разработка не требует специальных знаний разработки приложений на Objective-C, да и количество разработчиков на Flash несоразмерно больше. К тому же, можно использовать уже имеющиеся приложения. Но будем надеятся, что чувство прекрасного у разработчиков и их репутация перевесят жажду скорой наживы.

В тоже время, Adobe продолжает приговоры с Apple насчет переноса полноценного Flash на iPhone для браузера Safari, но и оставляет запасную полосу, в виде Flash Builder.