iPhone показался японцам слишком примитивным

 

Смартфоны от компании Apple оказались слишком примитивными и допотопными для японских покупателей.

Гаджеты iPhone появились на прилавках Японии в июле прошлого года. Уже спустя пару месяцев стало понятно, что местные покупатели не готовы тратить деньги на популярные во всем мире смартфоны: местный оператор сотовой связи Softbank не смог достигнуть запланированных объемов продаж (удалось реализовать в пять раз меньшее количество гаджетов). За последующие месяцы, несмотря на снижение тарифов, ситуация не улучшилась.

Эксперты знаменитого журнала Wired полагают, что провал iPhone на рынке Японии связан с низкой конкурентоспособностью этих гаджетов и негибкой политикой дистрибьюторов.

Объясняется провал очень просто: по меркам японских пользователей сотовых телефонов, iPhone является давным-давно устаревшим устройством. Избалованных технологическими новинками японцев функционал смартфонов от Apple не устраивает: в айфонах нет хорошей видеокамеры и других мультимедийных функций.

Вторая часть секрета "антиуспеха" кроется в ценах на iPhone. Участники японского рынка мобильных телефонов дерутся за каждого покупателя и предлагают клиентам самые разные гибкие решения, скидки и так далее. Начальная стоимость iPhone в Японии - 60 долларов - является чересчур высокой по сравнению с другими предложениями.

Впоследствии, правда, цену снизили, а недавно подготовили предложение "iPhone for Everybody" (гаджет бесплатно за двухлетний договор с оператором), но первое впечатление, похоже, уже не исправить.

Нетрудно понять японцев в такой ситуации: когда тебе предлагают купить нечто допотопное по цене, превышающей среднюю рыночную, на это могут согласиться либо оригиналы, либо - дремучие фанаты фирмы-производителя. Тем более что местных покупателей давно балуют мобильниками, умеющими, например, искать ссылки по фотографии, управлять автомобилями и кормить детей гамбургерами.