iPhone в Китае: переговоры заходят в новый тупик

 Продвижение Apple iPhone на огромный китайский рынок снова застопорилось: агентство Interfax сообщает, что переговоры Купертино с крупнейшим оператором сотовой связи в стране — China Mobile — в очередной раз благополучно зашли в тупик. Камнем преткновения на этот раз оказался App Store.

Все просто: потенциальные китайские партнеры Apple еще в ноябре прошлого года успели анонсировать собственный «софтверный магазин онлайн», заранее нацелившись не только на iPhone, но и на устройства под управлением Symbian и Linux. Ситуация усугубляется относительно невысокой популярностью кредитных карточек среди китайской клиентуры, а также уверенностью руководства China Mobile в том, что «компания должна заниматься подобным сервисом самостоятельно», — мнение, озвученное лично CEO компании Вангом Цзяньчжоу (Wang Jianzhou).

О нежелании Apple расставаться с крайне эффективной моделью продажи ПО для iPhone под названием App Store и говорить не приходится.

Чем обернется обоюдная неуступчивость сторон для заждавшейся iPhone огромной страны, в точности предугадать решительно невозможно, однако запросы и затяжное упрямство China Mobile вполне могут побудить Купертино к решительным действиям и поискам альтернативных вариантов в виде конкурирующих операторов вроде China Unicom.