Новый iPhone станет игровой консолью?

 


 

Большинство аналитиков рынка мобильных устройств твердят в один голос: следующее поколение устройств iPhone и iPod будет отличаться весьма выраженным уклоном в сторону игр. Этот сегмент рынка, – а именно, «мобильная» его часть, – сейчас набирает небывалую популярность. Устройство, которому удастся объединить в себе мобильные коммуникации с игровой функциональностью на уровне Nintendo DS или PlayStation Portable, станет королем рынка. Основную ставку Apple будет делать на эксклюзивность своих программных продуктов и их высокое качество – скорее всего, в разработку игр для фирменных гаджетов Apple будут вкладываться немалые деньги. В девяностых годах в противостоянии приставок Sega и Nintendo решающую роль играло количество эксклюзивов и популярность соответствующих брендов на каждой из платформ, и победителем вышла Nintendo – хотя ее приставка отличалась заметно более слабыми техническими характеристиками, увлекательные, тщательно продуманные и всемирно раскрученные игры, недоступные ни на какой иной консоли, привели компанию к успеху.

Сегодня подобного рода противостояние между «комнатными» игровыми устройствами вроде X-Box 360, PS3 и PC отчасти сглаживается за счет большого числа игр, выходящих на двух и более платформах одновременно или с небольшой задержкой. На молодом и бурно растущем рынке handheld-консолей нового поколения о широком распространении кроссплатформенных проектов говорить не приходится, и сорвать куш тут гораздо легче, делая основной акцент на инновационные идеи в играх и их качество, гонка вычислительных мощностей на этом фронте уходит на задний план.

Возможно, ребятам из Apple не дает покоя и Nintendo Wii – создатели этой довольно немощной «железом» приставки влегкую обошли по продажам мощные X-Box 360 и PS3, снабдив свой гаджет инновационным контроллером WiiStick и уникальной библиотекой игр, которые невозможно портировать на другие платформы. Похоже, наступила очередь Apple разыграть эту карту, но уже в сегменте мобильных устройств.

Злые языки утверждают, что на намерения разработчиков iPhone  повлияло осознание того, что в плане чистой функциональности соревноваться «айфону» со своими более продвинутыми собратьями от конкурентов уже не по силам, а продолжать ехать на дизайне и уникальности становится все опаснее – в любой момент ветер моды может подуть в сторону функциональности, будь то программные возможности наподобие продвинутого набора игр, или аппаратные преимущества, например сверхмощная камера или встроенный прямо в мобильник проектор.

Изобретатель популярной в наши дни на iPhone игры Tap Tap Revenge, глава компании Tapulous по имени Барт Декрем, высказывает свое мнение по этому поводу: «iPhone и iPod уже начали превращаться в игровые консоли! Поглядите, какую долю занимают сертифицированные Apple игры в виртуальном магазине App Store, и вы поймете, куда теперь дует ветер»

О намерениях Apple прорваться на рынок мобильных развлечений стало известно еще на конференции в 2008 году, когда главный маркетолог компании Грег Джосвяк отозвался о iPhone и iPod, как о «игровых консолях будущего», что прозвучало, чуть ли не как угроза в адрес Nintendo DS и Sony PSP. Было ли у него достаточно оснований, чтобы делать такие заявления? Полагаем, что предостаточно: во-первых, игры для iPhone и iPod распространяются не на носителях, а через Интернет, что гораздо быстрее; во-вторых, у устройств Apple есть датчик положения в пространстве и дисплей с функцией, multitouch, что дает широкое поле для инноваций в игр, сравнимое с той свободой фантазии, что предоставляет разработчикам игр аппаратная платформа Wii.

Однозначно в пользу Apple говорит и количество тайтлов, доступных сегодня на этой платформе: планка в 1500 игр достигнута, в то время как более технически продвинутые PSP и DS располагают порядка 600 и 300 тайтлов соответственно.

Но чтобы превратить iPhone в полноценную игровую консоль, требуется преодолеть ряд аппаратных ограничений, что и будет осуществлено в новой версии культового гаджета: процессор, графическая подсистема и массив оперативной памяти должны пройти через существенные усовершенствования, чтобы игры для iPhone смогли обеспечивать качество графики, как у конкурентов. 

Резюме

Помимо усиления аппаратной начинки в сторону увеличения графической производительности, никаких кардинальных улучшений в новом iPhone не ожидается – коммуникационная сторона этого устройства останется без изменений. Apple славится своей привычкой сохранять максимальную преемственность интерфейсов от одного поколения устройств к другому… Хотя источники, близкие к Apple, так же рассматривают вероятность того, что новый iPhone может получить камеру чуть получше и вспышку, однако вряд ли этот аспект устройства можно будет рассматривать как сильную сторону, даже с учетом этих потенциальных улучшений. О дате выхода третьего поколения iPhone можно лишь гадать, однако наиболее вероятным рубежом представляется середина лета 2009 года. И давайте дружно скрестим пальцы, чтобы новый iPhone хотя бы научился таким простым трюкам, как Cut, Copy и Paste.