Операторы терпят убытки из-за iPhone

Согласно исследованию аналитической компании Strand Consult, коммуникатор Apple iPhone приносит сотовым операторам больше проблем, чем прибыли. Эксперты отмечают, что ни одна из телекоммуникационных компаний, занимающихся продажей iPhone, не увеличила благодаря ему прибыль или долю рынка. А во многих случаях операторы даже терпят убытки, поскольку вынуждены субсидировать дорогой коммуникатор, чтобы его стоимость была приемлемой для покупателей. Ведь стоимость iPhone, изначально установленная Apple, неоправданно высока.

В числе операторов, которые столкнулись с различными проблемами после выпуска iPhone, включая снижение дохода и доли рынка, Strand Consult упоминает американского AT&T, сингапурского SingTel и скандинавского TeliaSonera, и это далеко не все "пострадавшие". В то же время, канадский Rogers отмечает, что его расходы, связанные с выпуском iPhone 3GS, выросли, но и выручка тоже устремилась вверх.

А как же обстоит дело в России? Не секрет, что ошеломляющего успеха в этой стране iPhone не получил. В основном, причина этому - его чрезмерно высокая стоимость, установленная Apple. Эксперты отмечают, что российские операторы терпят убытки от продаж iPhone. К весне 2009 года, по их оценкам, было продано порядка 200 тысяч коммуникаторов Apple, а большая их часть осталась не распроданной. Мало того, в случае невыполнения контракта с Apple, операторов ждут крупные штрафы. Напомним, в России iPhone продают компании "большой тройки": МТС, Билайн и МегаФон. По всей видимости, операторам попросту придется списать 1,5 миллиарда долларов убытков, поскольку продать оставшиеся устройства вряд ли удастся.