Откровения Microsoft и AT&T, пошаговая GPS-навигация и оффлайн-версия Gmail

 На прошлой неделе в Барселоне прошел Всемирный мобильный конгресс (Mobile World Congress), в котором приняли участие практически все ведущие игроки мобильной индустрии. Apple, конечно, проигнорировала данное мероприятие, но это не помешало коммуникатору iPhone оставаться в центре внимания.

Наглядным примером тому может служить открытая дискуссия глав Microsoft, Nokia и AT&T. Все они, по сути, раскритиковали вертикальную модель бизнеса Apple, а общее настроение выразил Стив Баллмер: «Я соглашусь с тем, что ни одна компания не сможет создавать софт и «железо». Открытость — это главное, так как она является основой выбора».

Показателен и другой момент. Один из слушателей неожиданно задал вопрос участникам дискуссии, почему они так беспокоятся об Apple, если iPhone удерживает минимальный процент рынка. Отвечать взялся глава AT&T Де Ла Вега: «Потому что остальные 99,5 процентов индустрии пытаются скопировать iPhone».

Впрочем, конгресс был богат не только на интересные высказывания. Так, представители Gmail продемонстрировали новую версию почтового сервиса Gmail, которая поддерживает работу в оффлайн-режиме. Она построена на базе стандарта HTML5, позволяющего активно кэшировать данные и использовать их с локального носителя. С учетом того, что Apple взялась за активное освоение перспективных web-технологий, можно предположить, что новая версия Gmail появится в iPhone одной из первых. Более того, рабочий прототип уже работает на iPhone 3G.

А вот компания Sygic показала то, что так давно ждут автомобилисты. Ее специалисты провели демонстрацию полнофункционального приложения GPS-навигации, которое не просто строит маршруты, но «ведет» по ним пользователя, обеспечивая его указаниями в режиме реального времени.

Надо отметить, что в отличие от решения Google, используемого в iPhone сегодня, программа Sygic хранит все карты навигации на локальном накопителе, а поэтому в Интернет-подключении необходимости нет. Те, кто успел побывать в отпуске где-то в Европе, поймут, насколько это важный нюанс.