Пресс-конференция Apple

В пятницу Apple провела внеплановую конференцию, на которой Стив Джобс рассказывал про iPhone 4, про проблему с антенной, озвучил статистику и ответил на вопросы журналистов.

Все началось с позаимствованной на YouTube пародийной «iPhone Antenna Song». Сразу после видео на сцене появился Стив Джобс: «Мы далеко не идеальны. Телефоны — тем более. Но мы хотим только лучшего. Сегодня мы поговорим о том, как именно мы собираемся этого добиться, но для начала я продемонстрирую немного статистики».

Итак, iPhone 4 — самый коммерчески успешный продукт Apple, три миллиона реализованных устройств всего за три недели продаж, первые позиции в многочисленных рейтингах... и не менее многочисленные претензии к качеству приема сигнала. Но мы не стали прятать головы в песок и на протяжении последних 22 дней работали над решением проблемы. Что же мы выяснили в ходе наших изысканий?

Antennagate — падение уровня сигнала при прикосновении к мобильнику — не является прерогативой iPhone и встречается в устройствах Nokia, Motorola и далее по списку. Инженеры Apple опытным путем локализовали точно такую же проблему в BlackBerry Bold 9700, HTC Droid Eris и Samsung Omnia II — достаточно неудачно взять телефон у руку, и уровень сигнала радикально падает. Оставляем гаджет в покое — все возвращается на круги своя. Резюмируем: современные смартфоны не идеальны и у каждого из них есть своя ахиллесова пята. То же самое можно сказать и о новейшем продукте Apple.

Найденное компанией решение — совершенно новый алгоритм рассчета количества полос на шкале уровня сигнала — уже успешно реализовано в прошивке 4.0.1. Правда, даже после ее установки сигнал при неудачном захвате будет падать, но с этим уже ничего не поделаешь — Apple еще не в состоянии совладать с законами физики. Кстати, в строительство помещений для тестирования мобильных устройств компания инвестировала более 100 млн. долларов и на данный момент времени располагает 17 камерами абсолютной тишины, которые больше выглядят как настоящие шедевры инженерной мысли. Эффектные слайды прилагаются.

А что показывает нам статистика AppleCare? Сколько претензий к качеству приема сигнала зафиксировано в рамках этого сервиса? Статистика получается попросту убийственной — 0,55% от общего числа обратившихся в AppleCare клиентов! Для полноты припомним предусмотренную AT&T возможность возврата некондиционного товара. В эпоху iPhone 3GS доля таких возвратов составляла 6% проданных устройств. Аналогичная статистика по iPhone 4 cоставляет всего 1,7%!

Еще один важнейший показатель из предоставленной AT&T статистики — это количество разрывов на сто звонков. Тут iPhone 4 опять подтвердил статус самого совершенного коммуникатора Apple и успешно опередил 3GS: меньше одного разрыва на сотню вызовов!

Снова проценты: во время продаж iPhone 3GS восемьдесят процентов покупателей приобретали вместе с телефоном еще и защитный чехол. После пересменки форм-фактора iPhone 4 этот показатель уменьшился вчетверо: производители аксессуаров не сумели совладать с ажиотажным спросом на новый гаджет.

Подытожим все вышесказанное: «антенная проблема» iPhone 4 действительно существует, и хотя она затронула минимальное число пользователей, Apple, как уже было сказано, желает только лучшего, поэтому пришло время поговорить о способах решения проблемы. Это уже упомянутая iOS 4.0.1. Это рекомендованные неподкупными журналистами Consumer Reports чехлы, которые теперь можно заказать бесплатно и в широком ассортименте – все-таки у компании нет возможности по-настоящему насытить рынок кошерными «бамперами». Единственное условие — ваш iPhone 4 должен быть приобретен до 30 сентября. И это, конечно же, возможность возврата телефона в течение месяца с момента продажи.

Что еще? Компания в курсе глюков датчика близости и работает над решением проблемы. Продажи iPhone 4 в корпусе белого цвета ожидаются в конце июля. Это семнадцать новых стран, в которых продажи новейшего iPhone стартуют 30-го числа. Южной Корее не повезло. России — тоже.

«Ну и в заключение... пара слов о том, как мы принимали все эти решения. Мы любим наших пользователей, любим их всех до единого, работаем ради них не покладая рук и вместо того, чтобы отгородиться от клиентов стеной непробиваемого пиара, на протяжении 22 дней бились над решением проблемы. И, похоже, сумели-таки докопаться до самой сути. Нет в мире совершенства, и нет в мире проблемы под названием Antennagate. Есть просто мелкие недостатки iPhone 4 и задача довести дизайн антенны в сотовых телефона до стопроцентного идеала».

На этом все. Теперь Тим Кук и Боб Мансфилд вместе со мной ответят на вопросы прессы.

— Стив, как ваше здоровье? Как себя чувствуете? (Комментарий Engadget: «Кто пустил сюда этого человека?»)
— У меня все отлично. А в начале недели было еще лучше, когда я отдыхал на Гавайях.

— Делаете ли вы что-то еще для решение этой проблемы? Например, меняете аппаратную часть?
— Знаете, у 3GS имеется точно такая же проблема. И у нас есть сообщения от пользователей, которые утверждают, что iPhone 4 работает лучше, чем 3GS. Поэтому я не знаю, поможет ли другая конструкция антенны. Я понятия не имею, как она будет выглядеть в следующий раз.

— Я прямо вот сейчас не могу взять мой BlackBerry Bold таким образом, чтобы сигнал упал. Может, вы мне покажете?
— Это проявляется лишь в определенных условиях.

— Вы показали людей, которые почти полностью накрывали свой телефон рукой, но на iPhone 4 проблемы могут возникнуть и от легкого прикосновения. Вы можете объяснить разницу?
— Когда вы дотрагиваетесь до телефона, вы ставите себя между сигналом и телефоном. Это может ослабить сигнал. А если вы обхватите телефон целиком, то это может еще больше ослабить его. Мы не создаем телефоны, у которых антенны наверху.

— Вам вообще говорили про конструкцию [антенны] до того, как телефон был выпущен?
— Это вы про статью Bloomberg? Полная ерунда, мы уже попросили предоставить нам их доказательства. Если бы кто-то сказал, что у нашего iPhone есть проблемы, мы бы уж точно выделили людей на их решение.

— Нету желания извиниться перед инвесторами?
— Знаете, наши клиенты говорят, что телефон им нравится и работать с ним сплошное удовольствие. И мы прилагаем огромные усилия для решения любых проблем, с которыми они сталкиваются. Что же касается инвесторов... Знаете, вы вкладываете деньги в ту же компанию, что и мы. Поэтому если акции упадут на 5 долларов... Я не думаю, что нам следует извиняться.

— Будут ли компенсации за подписанный контракт с AT&T?
— Думаю, что да.

— Что вы могли бы сказать на презентации iPhone 4, чтобы не обмануть ожидания пользователей?
— На самом деле ничего. Мы могли бы сказать «если вы вот так будете держать телефон, то сигнал может исчезнуть...» Мы все — люди. Мы делаем ошибки и мы быстро их исправляем. Вот почему у нас самые лучшие и преданные пользователи по всему миру.

— А не случится ли так, что 30 сентября вы объявите людям, что они должны купить чехол?
— Да нет. Может у нас появится лучшая идея...

— Будет ли компенсация включать стоимость чехла?
— Для iPhone 4 выпущено слишком мало чехлов. Поэтому нет.

— Интересно, сейчас мало чехлов, а те, которые есть — сложно купить. Но если покупатель такого чехла сможет принести чек, то почему бы не компенсировать?
— Ну это просто. Если мы скажем каким будет наш следующий продукт, люди перестанут покупать нынешний.

—А сами вы хоть пользуетесь чехлами? (Вопрос Джона Грубера)
— Не пользуюсь. На качество покрытия не жалуюсь, а когда делаю «захват смерти», то ничего не происходит.

— Если бы вы знали все наперед, поступили ли бы как-то иначе?
— Ну разумеется, читать выводы Consume Reports было неприятно. Но мы собрали всевозможную статистику. Изучили ее. И стали решать проблему как инженеры. Наверное, это единственно правильный подход к решению таких проблем... Не хочу сказать, что мы не ошибались — мы просто не знали об этой проблеме, не знали, что превращаем iPhone в красную тряпку... а пресса сделала из мухи слона. Однако разглядеть идеальный компромисс получается только со временем.

— А не планируется никакого изменения в конструкции нынешнего поколения iPhone 4?
— В Сети вы можете найти фотографии телефонов Nokia, которые отгружаются с наклейками «Здесь не трогать!» — вы запросто найдете это на YouTube. Мы вам показали сегодня три телефона, хороших телефона... и ни в одном из них эта проблема не решена. Хотим ли мы, чтобы Apple стала первой? Да. Можем ли мы прямо сейчас iPhone 4 сделать лучше? Посмотрим.

— А тотальный отзыв вообще рассматривался?
— Об этой проблеме нас спрашивали люди со всего земного шара. Мы действительно очень серьезно отнеслись к ней. Мы приходили к этим людям с оборудованием для тестирования и записывали логи... Для протокола, перед этим мы звонили им. И не сломали ни одной двери.

[Engadget спросил о софтверном решении проблемы, как о том писало издание New York Times].
— Ребята, вы слишком много друг с другом общаетесь. (После этого Скотт Форсталл заявил, что публикация в NYT — дезинформация).

— Как отразятся проблемы iPhone 4 на продажах?
— Финансовые результаты узнаете на следующей неделе, когда будут подводиться итоги Q2'2010.

— Два года назад вы выпустили для iPhone апдейт, который повысил качество сигнала. Теперь же вы говорите, что перед нами долгоиграющая ошибка. Как соотносятся две эти вещи?
— Позвольте мне кое-что сказать об Apple. Мы не собирались влезать ни в какой бизнес, где мы бы не смогли контролировать основную технологию. Потому что в противном случае люди, держащие ее, попросту уроют вас. Восемь лет назад мы решили, что грядет смещение основного компонента [устройства] от большого дисплея, или оптических приводов, или радиоприемника в сторону программного обеспечения. А это нам удается просто замечательно, что продемонстрировал плеер iPod.  У кого-то тоже получается отличный софт — например, у Palm. Но мы свое програмное обеспечение задействовали в нише смартфонов. Мы смогли создавать, выпускать и распространять серьезные апдейты для iPhone, каждый раз бесплатно делая его лучше и лучше. Сегодня все нас копируют, но мы были первыми, кто это сделал. Отвечая же на ваш вопрос — старая формула расчета использовалась нами с самого начала. И новый апдейт исправляет эту формулу для iPhone 4, 3GS и 3G.. Не знаю, понял ли я другую часть вашего вопроса.

— Два года назад вы уже исправляли эту ошибку...
— Скорее всего это несвязанные друг с другом вещи. Признаюсь, я не помню, что мы там исправляли... Но они несомненно никак не связаны.

— Вы активно переписывались с конечными пользователями по электронной почте. Как этот опыт сказался на ваших решениях?
— Я отвечал на эти сообщения, потому что они поступали от наших клиентов. Вот только теперь люди выкладывают свою переписку в сеть... и кое-кто этим пользуется. Так что не надо верить всему, что вы там увидите!

— Можно ли будет заказать бесплатный чехол за пределами Штатов?
— Да.

— А после тридцатого сентября?
— Посмотрим.

via deepapple.com