Скандал с Tweetie обозначил принципиальный недостаток App Store

 


 

Анонс iPhone-версии Tweetie 2 в блоге разработчика Лорена Брихтера вызвал настоящий шквал эмоций: многих всерьез смутила заявленная стоимость радикально обновленной программы — целых три доллара в App Store.

Брихтеровская оговорка, что переписанная чуть ли не с нуля Tweetie стоит намного больших денег толком не помогла — успевшие заплатить ту же сумму за первую версию программы логичным образом возмутились: на каком основании им приходится снова платить за обычный апгрейд? Попытки хоть как-то прояснить непростую ситуацию вскрыли серьезный недостаток App Store.

Суть недостатка заключается в разработанном самой Apple простом и понятном принципе: все апдейты в App Store должны быть бесплатны. Единственной лазейкой остается возможность объявить такой апдейт совершенно новой программой и заставить каждого заплатить за нее согласно приложенного ценника. Поблажки уже существующим клиентам текущей моделью App Store не предусмотрены.

Для полноты картины журналисты Macworld.com даже связались с самим Брихтером и поинтересовались — как он сам относится к платным апгрейдам? «Положительно, положительно, положительно», — пришло в ответ. — «В идеальном мире я бы вообще привязывал цены ко времени покупки программы, так что новоиспеченным владельцам Tweetie 1 версия 2.0 полагалась бы бесплатно».

Осталось только дождаться App Store 2.0..