Такие ненужные приложения
- Подробности
11 июля 2008 года компания Apple, разработчик столь любимого одними и столь ненавидимого другими iPhone, открыла AppStore, первый в своём роде магазин приложений для мобильных устройств. Зачем? Что ж, для тех, кто не следил за развитием событий, вероятно, потребуются пояснения.
Изначально "яблочный" телефон не поддерживал установку программ сторонних производителей - не был готов официальный комплект разработчика, да и магазин только готовился к открытию. Это, кстати, не помешало Apple ещё немножко заработать на плеере iPod Touch, который представляет собой не что иное, как урезанный iPhone без GSM-модуля и камеры. Изначально он поставлялся без некоторых предустановленных на телефон приложений, и вот однажды, для того чтобы получить эти программы, пользователям было предложено заплатить около 10 долларов. На такую же сумму им пришлось раскошелиться и в момент выхода прошивки 2.0, которая ознаменовала открытие App Store. Пользователи "трогательного" плеера выложили за неё ещё десять баксов.
Естественно, многим владельцам iPhone и iPod Touch с самого начала не понравился такой расклад, и появление хака, позволяющего устанавливать стороннее ПО, было неизбежно. Впрочем, несмотря на то, что Apple считает такие действия нелегитимными, компания не спешила вылавливать хакеров и подавать на них в суд. Всё равно взлом для большинства пользователей остаётся решением, к которому они прибегают, если уж по-другому совсем нельзя, так что успех App Store был предрешён. Эта модель удобна и для разработчика, так как за 99 долларов тот получает SDK и отличную площадку для продаж своего приложения. Apple, конечно, забирает 30% прибыли, но 70% идёт в карман разработчика. Никто не запрещает и сделать приложение бесплатным.
Несомненно, сначала в App Store нужно попасть, так как "яблочная" корпорация одобряет далеко не все приложения, но это уже тема для совершенно иного разговора (между прочим, не так давно на нашем сайте уже была статья, посвящённая этой проблеме). Сегодня речь пойдёт о том, действительно ли люди используют программы, скачанные из этого магазина. Для начала - сухие факты.
Аналитики из корпорации Pinch Media недавно выяснили, что менее чем 5% скачавших приложения для iPhone или iPod Touch продолжают пользоваться ими через месяц. Эти данные были получены в результате отслеживания 30 миллионов скачиваний ПО из App Store. Оказалось также, что лишь 20% пользователей запускают бесплатное приложение ещё раз. По мере того, как проходит время, этот показатель как раз и скатывается до указанных выше 5%. Практически то же самое, кстати, верно и для платных программ.
Гендиректор этой аналитической компании в своей презентации затронул и достаточно популярный вопрос: что делать разработчику, взимать ли за использование приложения плату или сделать её свободной и получать деньги за демонстрацию пользователю рекламы. Оказалось, что оплаченное ПО покупатели используют дольше, нежели полученное просто так. Таким образом, для того чтобы заработать на рекламе, разработчикам пришлось бы демонстрировать пользователям безумное её количество. Выбравшим этот путь стоит иметь в виду, что (по результатам того же исследования) дольше всего пользователи остаются верны играм, а также спортивным программам и всевозможным развлекательным приложениям.
Не следует ли трактовать полученные данные как свидетельство провальности затеи Apple с магазином приложений? Что ж, давайте попробуем разобраться. Прежде всего, приложений, которые используют демонстрацию рекламы пользователю в качестве оплаты за их использование, чрезвычайно мало. Думается, разработчики и сами понимают, что изначально эта модель тут неприменима.
Так что же это за 5%? В сущности, очень даже неплохая цифра, надо сказать. Она значит, что целых 5% программ, скачиваемых пользователями из App Store, приживается на их айфонах. И тут стоит учитывать, что Apple контролирует практически весь рынок легальных приложений iPhone, написанных с помощью официального SDK, что ещё раз подтверждает успех магазина и приложений написанных для "яблочного" телефона. А преимущества для разработчиков мы уже упоминали: за 99 долларов они получают хостинг и площадку для продвижения и продаж своего продукта. Об этом же только мечтать можно.
Впрочем, стоит учитывать, что у Apple уже появился конкурент в лице гугловского Android, приложения для которого также распространяются через централизованный магазин. Microsoft тоже тяжело дышит в спину, готовя подобную инициативу. Но "мелкомягкие" сейчас наверняка в затруднительном положении, так как компания долгое время не контролировала рынок приложений для Windows Mobile, а "закрыть" платформу сейчас будет чистой воды безумием.