Что случилось с Foursquare? И что такое Swarm?

 

Yelp, 4square

 

Если Вы пользуетесь Foursquare, то Вы заметили, что сервис разделился на два независимых ресурса. Чекины перешли в приложение Swarm, а вот рекомендации мест остались в Foursquare.

 

Многим это не понравилось, это не удобно, к дизайну приложений тяжело привыкнуть. Стоит отметить, что Foursquare начинал свое существование именно как ресурс, позволяющий чекиниться в разных локациях, и завлекал пользователей игровыми механиками.

 

hNqwpVD1hX4

 

Позже (в 2012 году) "4-е площади" обзавелись функцией рекомендаций – это было логичным шагом, учитывая, что даже самым активным путешественникам начали приедаться однообразные действия. Кроме того, рекомендации позволили сервису привлекать ту аудиторию, которая была не совсем заинтересована в чекинах, зато находилась в постоянном поиске мест (чтобы покушать, для шоппинга и т.д.).  

 

foursquare iphone 5s cafe hero

 

Социальная сеть Foursquare достигла 50 миллионов пользователей, а функционалом для бизнеса воспользовались более 1,7 миллиона компаний, а вот количество чекинов превысило 6 миллиардов, то есть на каждого пользователя приходится, в среднем, по 120 чекинов.

 

И вот самое интересное, какой-то гений дурак маркетолог решил, что сервис нужно разделить на два. Раскол приложения вряд ли сулит что-то хорошее, ведь по сути основное преимущество Foursquare были рекомендации и специальные предложения от компаний и возможность "чекина".

 

Кому нужен второй Yelp (самый солидный сервис рекомендаций)? Ведь по сути Foursquare становится конкурентом Yelp без преимуществ. "Чекинщиков" выгоняют на платформу Swarm, если Вы попробуйте сделать "чекин" Вас перенаправят скачать или запустят приложение Swarm. Но есть же конкуренты (его могут догнать социальные сети с внедрением геолокации), новое приложение может попасть под критику дизайна, удобства и т.д.

 

swarm-and-foursquare

 

"Новый Swarm был создан как веселый и быстрый способ держать руку на пульсе и встречаться с вашими друзьями", — блог Foursquare.

 

Кстати, стоит отметить, что российский аналог Foursquare – сервис AlterGeo тоже разделился по такому принципу еще в 2012 году о последствиях такого решения пока нет информации, статистику посещений и т.д. компания перестала выкладывать.

 

В Foursquare уверены, что такое разделение пойдет юзерам только на пользу, но ясно одно, что теперь сложнее будет реализовывать программы лояльности через чекины, а бизнес может просто отвернутся от этого сервиса и добавится в Yelp, AlterGeo...