MacStore Digest - Apple Music
- Подробности
Решили собрать несколько новостей о новом музыкальном сервисе от известной компании - Apple Music. На WWDC 2015 (в понедельник) компания представила новый музыкальный стриминговый сервис, компания много рассказала на презентации о сервисе, но пару нюансов пропустила, плюс на сервис уже реагируют конкуренты и т.д.
Apple Music работает без интернета!
Сервис может работать и без интернета. Пользователи смогут скачивать отдельные песни или целые альбомы, а потом прослушивать их в оффлайн-режиме. Про какие-либо ограничения пока неизвестно.
Качество музыки в Apple Music составляет 256 кбит/с
Качество музыки в Apple Music будет ровно 256 кбит/с. В Beats Music по умолчанию был равен 320 кбит/с и это был один из лучших показателей. Купертиновцы решили понизить качество, правда в Apple везде треки одного качества, в сервисе iTunes Match тоже 256 кбит/с.
Если говорить о конкурентах, то стриминговый сервис Tidal предлагает свои пользователям треки с битрейтом 96 кбит/с для прослушивания через сотовую сеть, 320 кбит/с в качестве стандартного качества, несколько композиций доступны в 1141 кбит/с.
Главный конкурент Apple Music - Spotify, предлагает 160 кбит/с по умолчанию, но качество в 320 кбит/с может быть получено после покупки премиум-подписки.
Реакция конкурентов на Apple Music
Майк Херринг (CEO Pandora Radio) отметил, что их сервис уже 15 лет совершенствует алгоритмы музыкальных рекомендаций и он уверен в лидерской позиции своего сервиса.
Генеральный директор Spotify официально ничего не говорил, но во время выступления Джимми Йовина на WWDC, написал в твитер: "Oh ok". Потом он его быстренько стер.
Музыкальный сервис Rdio официально поприветствовала Apple на музыкальном рынке.
Даже отозвался Яндекс (есть "Яндекс.Музыка"), Яндекс приветствует запуск Apple Music, но не верит в успех в Украине, России и Беларуси (можно добавить Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Киргизия, Молдавия, Армения, Таджикистан, Туркменистан и еще ряд стран).
Пресс-служба Яндекса отметила, что в странах (что выше) все музыкальные сервисы работают на будущее, постепенно приучая пользователей к легальному.
Apple Music уже обвинили в монополизме
Музыкальный сервис еще не вышел, , как ее уже обвинили в монополизме. В Нью-Йорке и Коннектикуте ведется расследование, цель которого – выяснить, является ли приложение угрозой для бесплатных систем распространения музыкального контента.
Один лейбл (Universal Music Group) сообщает, что они наняли юристов из Hunton & Williams для создания запроса к антимонопольным органам. Расследование должно подтвердить или опровергнуть следующий факт: Apple Music или лейблы пробуют вытеснить с рынка свободные и бесплатные потоковые музыкальные сервисы, существующие за счет рекламы (например, Spotify или YouTube).
В то же время стоит отметить, что платные стриминг-сервисы существуют уже давно. Так Google Play Music распространяется примерно по такому же принципу как и Apple Music, и отличается разве что более низкими тарифами. Так что сам по себе принцип монетизации Music регуляторов не беспокоит.
Их беспокоит, что Apple и лейблы могли заключить сделку. Два варианта (подчеркиваем) возможного сговора:
1) Apple каким-то способом надавила на представителей звукозаписывающих компаний, что возможно, учитывая популярность и важность iTunes.
2) Музыкальные издательства сами договорились между собой, рассчитывая на больший доход в случае доминирования Apple Music на рынке.
Представители Министерства юстиции, естественно, проведут расследования. Регулятор уверен, что рынку пошло на пользу разнообразие. А также представители заинтересовались тем, что Universal Music Group поставляет Apple эксклюзивный контент. Если Apple тоже получит некий эксклюзивный контент, многое будет зависеть от его количества. В худшем случае речь действительно может идти о монопольном положении Music и его соглашений с партнерами.