Apple iSlate с 10" AMOLED-экраном маловероятен

Дисплеи с активной матрицей на основе органических светоизлучающих диодов (AMOLED) были одной из точек привлечения внимания на выставке CES, поскольку именно такой тип экранов избрали многие производители электроники, в частности Samsung для прототипа ноутбука с прозрачной 14" панелью, а Google использовала технологию в Nexus One. Неудивительно, что по слухам такой же экран будет в 10" планшете от Apple. Однако шансов у них сбыться практически нет. Издание Ars Technika убедилось в этом, поговорив с управляющим директором организации OLED Association Бери Янгом (Barry Young).

Дело в том, что 10,1" OLED-панели не выпускаются для создания складских запасов. Производство работает только по конкретным заказам, а Янг не знает о поставщиках, которые сейчас занимались бы ими. Такие дисплеи нельзя сравнивать с жидкокристаллическими 13,3" или 14", доступными для приобретения у многих источников. Большие заказы может выполнить лишь Samsung SMD – не самый, как считает Янг, подходящий кандидат для планшета Apple. Samsung может изготовить около 14 10,1" панелей из одной подложки; с 70% выходом это примерно 150 тыс. в месяц. А учитывая, что производитель не справляется с текущими заказами, сомнительно, что ему по силам наладить массовый выпуск приписываемых новому компьютеру дисплеев. До сих пор Apple сотрудничала с LG, мощности которой ещё более скромные – 10-15% от производительности линий Samsung. LG запускает в этому году новую фабрику, предназначенную для 15" ТВ. Чтобы обеспечить потребности Apple, компании пришлось бы пожертвовать собственным бизнесом. "В лучшем случае, если Apple анонсирует устройство с 10,1" AMOLED, стоимость его будет очень высока, а поставки небольшие", – объясняет Янг. Впрочем, даже при обозначенных проблемах очень дорогой и дефицитный планшет с экраном на органических диодах покажется отдельным потребителям достойным ожидания.

В настоящее время все производители OLED стараются удовлетворить спрос на дисплеи для смартфонов и портативных плееров. В этих экранах нуждаются Samsung, Nokia, Motorola, HTC. Если к ним присоединится Apple с новым iPhone, тогда переключиться на более крупные панели станет ещё сложнее, учитывая и без того избыточное количество заказов для текущих возможностей производственных линий. Но в целом ситуация улучшается. У Samsung новая фабрика в Корее, а вскоре должна быть запущена ещё одна для изготовления одновременно ЖК и OLED. Компания в 2009 году увеличила мощности вдвое, и планирует сделать то же в нынешнем году. LG также обращает более пристальное внимание на рынок OLED. Не прогрессирует только Sony, на бизнесе телевизоров которой сильно отразился кризис. Узнать о реальном положении дел с экраном Apple iSlate можно будет уже скоро – 27 января.