Apple запретила промо-коды для iPhone-программ с рейтингом 17+

Минувшую рабочую неделю Apple подытожила на редкость спорным телодвижением: компания запретила выдачу промо-кодов для приложений с рейтингом 17+ — «только доя взрослых». Вопреки всей логике такого решения главная проблема заключается в том, что под раздачу попадает масса приложений со встроенным функционалом Web-браузера: администрация App Store с завидной легкостью зачислила в крамольную категорию даже Twitter-клиенты, вся вина которых заключается в возможности доступа ко всемирной сети.

Отказ от промо-кодов для «взрослых» приложений чреват для разработчиков дискомфортом и массой мелких неприятностей: помимо относительных трудностей c поиском таких программ в каталоге App Store налицо очевидная проблема с раздачей бесплатных копий — в отличие от промо-кодов распространение программ по схеме ad-hoc достаточно сложно, а альтернатива в виде подарочных сертификатов iTunes выглядит слишком затратной: порой десятидолларовую (минимальный номинал) iTunes Gift Card приходится покупать ради программы стоимостью 0,99 доллара.

Как отразится исчезновение действенного стимула для разработчиков на самом App Store — покажет будущее: в действительности это только один пункт в списке многочисленных претензий к софтверному онлайн-магазину Apple.