- Подробности
Прошло уже больше чем 7 месяцев с того времени, как Верховная Рада приняла ряд поправок к закону о телекоммуникациях. В их числе - требование к операторам мобильной связи обеспечить сохранение телефонного номера за абонентом в случае перехода к другому оператору (mobile number protability или MNP). Вещь удобная, и была б очень даже не плохой для всех владельцев смартфонов в том числе и пользователей iPhone.
25 апреля НКРСИ после внесения всех поправок и завершения согласительных процедур утвердила "Положение о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров" (MNP).
Но компания "Киевстар" указывает на некоторые проблемы Положения о внедрении услуги MNP. Отмечается, что компания поддерживает инициативу Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) по внедрению перспективных услуг, в том числе - MNP.
Но, в то же время, Положение, которым разработано НКРСИ и регулирует внедрение данной услуги, содержит множество рисков. Они могут обернуться сложностями и для абонентов, и для операторов, и для государства. Компания "Киевстар" выделяет три момента.
1. В Положении предусмотрен обезличенный перенос номера телефона в сеть другого оператора без предварительной идентификации абонента, анонимно потребляющего услуги. В результате, возрастает риск мошенничества и злоупотреблений с мобильными номерами. Кроме того, абонент, который потерял номер в результате мошенничества, уже не сможет вернуть его себе. При этом оператор не имеет возможности идентифицировать заявителя как абонента.
2. Администратор базы данных - это новый субъект рынка телекоммуникаций. Он выводится на рынок решением регулятора, получает неограниченные возможности в области оказания услуги MNP, но не обладает соответствующими обязанностями и ответственностью. Выполняя функции оператора телекоммуникаций данный субъект не получает никаких лицензий или разрешений. Он подключает свое оборудование к сетям операторов (за их счет), и по самостоятельно установленным тарифам предоставляет им обязательные услуги по администрированию централизованной базы данных. Получается, что весь рынок попадает в зависимость к одному хозяйствующему субъекту. Администратор базы данных не несет ответственности перед абонентами за качество обслуживания и тарификацию услуг, сохранение персональных данных абонентов и данных о предоставленных абоненту услугах.
Но при этом, он получает полный доступ к соответствующей биллинговой информации и персональным данным. За эту информацию, в соответствии со ст. 34 Закона Украины "О телекоммуникациях", отвечает исключительно оператор, а вот на Администратора требования этой нормы не распространяются.
3. Внедрение услуги MNP является несвоевременным. Телекоммуникационный рынок Украины сейчас находится в состоянии стагнации из-за отсутствия новых технологий и услуг. В таких условиях нецелесообразным является искусственное увеличение затрат операторов. Согласно Положению об MNP, операторы за свой счет должны содержать Администратора базы данных, адаптировать свои сети для подключения его оборудования, следовать разработанным им инструкциям и полностью взять на себя затраты, связанные с внедрением MNP. При этом услуга MNP – бесплатная. При этом затраты на ее внедрение составляют сотни миллионов гривен, не учитывая безвозвратную потерю дорогого номерного ресурса (технологически ограниченного государственного ресурса), в свое время уже оплаченного операторами.
Чтобы устранить указанные проблемные моменты Положения, "Киевстар" предлагает следующее:
- внедрить двухшаговую модель переноса номера, она предусматривает личное прекращение договорных отношений с оператором–донором и обращение к оператору-реципиенту для переноса номера;
- функции Администратора возложить на консорциумом операторов телекоммуникаций;
- доработать Положение о внедрении MNP, разработанное НКРСИ, использовав лучший мировой и европейский опыт.
26.04.2013 17:50