Десятка самых влиятельных личностей Apple. Часть 2. Том Йорк и Фил Моррисон

 


 

 


Главный по вдохновлению созданными на Mac'ах мелодиями

Надо отметить, что лаптоп Air не станет популярным среди музыкантов. И, тем не менее, использование Mac'ов в музыкальной сфере для микширования, преобразования и создания звука диджеями, музыкальными группами или продюсерами становится всё более и более широким. Такие музыканты, как Бьорк, Эрика Баду и Трент Рензор пользуются Mac'ами в работе. Но лучшего представителя популярного движения любителей Mac-музыки, чем группа Radiohead с фронтменом-фанатом Apple Томом Йорком, вам не найти.

 

 

 Рок-группа использует два Mac'а во время своих выступлений: один из них в качестве резервной копии всего на случай, если вдруг откажет второй.

"Инди-гиковский" состав сообщества Apple не может не заметить, что на сцене Radiohead всегда стоят MacBook'и Pro. На этих ноутбуках всегда запущены программы Kontakt 3 и Reaktor 5, которые разработали Native Instruments. Но любовь группы Radiohead к Apple не ограничивается использованием программного обеспечения для организации выступлений. Музыкальный критик Хуа Шу (Hua Hsu) назвал их последние альбомы “пост-гитарными экспериментами,” в треках которых доминируют глубоко текстурированные композиции разложенные на уровни с помощью компьютеров.

 

 

Cам Том Йорк неоднократно отмечал большую пользу, которую оказывает его Mac на создание музыки, в частности его соло-альбома The Eraser. В 2006, рассказывая Rolling Stone о своём сольном альбоме, он поделился: “Множество основных идей начали появляться, когда я установил на свой ноутбук все программы. Это были идеи, которые не смогли бы вписаться в творчество всей группы. Это были идеи, которые существовали только в ограниченном пространстве ноутбука.”

Многие сильно удивятся, увидев Йорка в списке самых влиятельных людей Apple. И этому есть причины. Конечно, все мы знаем о его гитаре с логотипом Apple, но до вплоть до седьмого альбома “In Rainbows” музыкальные композиции Radiohead не распространялись через iTunes. И даже их последний альбом, до продаж в iTunes, три месяца был доступен на официальном сайте группы за символическую плату.

Но пусть прогрессивные рокеры сами решают какой вид распространения продукции им подходит больше всего, а для нас важно, что iTunes всегда останется привлекательным и надёжным способом доставки музыки, которую создают многие "гаражные" талантливые музыканты на своих Mac'ах.

Продюсер коммерческого успеха

 


 

 

 

С самого первого ролика “I’m a Mac, I’m a PC” эта серия реклам начала восхищать наш коллективный разум. Каждый новый эпизод инициирует разговоры в офисе, а всё это короткометражное рекламное творчество превратило Джастина Лонга и Джона Ходжмана в популярных персонажей. В конце-концов, невозможно на YouTube собрать 30 страниц пародий на ролик, если он не достиг достаточно высокого показателя узнаваемости и популярности. Эти рекламные ролики создавались TBWA\Chiat\Day, у которых есть целое здание, отдельно выделенное для работы с Apple. Эта компания настолько серьёзно относится к этому проекту, что заставляет своих сотрудников подписывать строгие документы о неразглашении. Хотя, Брайан Лам (Brian Lam) из Gizmodo считает это правильным решением, ведь, по его словам, в этом здании “сконцентрировано самое большое количество секретов Apple вне Купертино”.

Мы не знаем, кто придумал эти ролики сегодня и кто является их автором, но мы точно знаем, что режиссером этой рекламной кампании является независимый продюсер Фил Моррисон. Поэтому за неимением более точных данных о людях, которые играют важную роль в захвате большой доли рынка симпатизирующих бренду людей, мы представляем вам Фила.

“Есть одна простая техническая причина по которой к этой рекламе так хорошо относятся: эти ролики идеальны,” — говорит Боб Гарфилд (Bob Garfield), ведущий колонки новостей на AdvertisingAge. “Apple нужно было определить не только имидж самой компании, но и имидж их собственного противника. Им нужно было рассказать людям какой он, этот PC, и вместо того, чтобы фактически обрисовать его в чёрных и мрачных тонах, они создали образ приветливого, безобидного, неудачливого нерда-РС и противопоставили его Apple-парню — модному, клёвому, но тактичному и вежливому, и ни в коем случае не высокомерному. Это просто блестящее решение.”

Конечно, Microsoft уже ответила на эту рекламную кампанию “Get a Mac”. Мы уже писали о созданной ими копии Ходжмана, человека, который начинает трогательный ряд заявлений “I’m a PC!” от разных пользователей Vista. Однако, эти ролики только подчёркивают успех продюсера Моррисона. Гарфилд сказал: “Ты чувствуешь себя выигравшим гонку, если соперник вынужден тратить сотни миллионов долларов, чтобы дать тебе ответ. Это больше касается политических гонок за лидерство, но, если проецировать такую ситуацию в сферу рекламы, то Microsoft попалась на удочку и ответила на то, на что отвечать не следовало.”

(c) MacLife